Итоговый Диктант за 2 класс «Весной»

Ушла суровая зима. Наступила теплая весна. Весь день светит яркое солнышко. С крыш падает частая капель. На березе надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Объём слов: 44

Слова для справок: капель

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Подобрать однокоренные слова: рыба –
  3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:
    …. – л…дник
    …. – б…льной
    …..- г…да
Итоговый Диктант за 2 класс «Весна»

Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. На реке слышен хор лягушек. К воде ползет уж. Объём слов: 42

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Подобрать однокоренные слова: лес –
  3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:
    …. – цв…ты
    …. – п..ля
    …..- зв…рѐк
Итоговый Диктант за 2 класс «В роще»

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще. Объём слов: 47

Грамматическое задание:

  1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.
  2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова

Итоговый Диктант за 2 класс «Каникулы»

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Астрахань. Объём слов: 41

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
  3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.
Итоговый Диктант за 2 класс «За малиной»

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому. Объём слов: 49

Слова для справок: рядом, корзина.

Грамматические задания:

  1. Разобрать по членам предложения, обозначить части речи, выписать словосочетания:
    I вариант – 6 предложение,
    II вариант – 7 предложение.
  2. Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.
  3. Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень:
    I вариант – холод,
    II вариант – голод.
  4. Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый –
    I вариант – антонимы,
    II вариант – синонимы.
Итоговый Диктант за 2 класс «Друзья птиц»

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? Объём слов: 39

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задания:

  1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
  2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.
Итоговый Диктант за 2 класс «Дружная весна»

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне. Объём слов: 40

Слова для справок: солнышко, все.

Грамматические задания: Вариант 1

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Определить части речи.
  3. Подбери проверочные слова. В…сна -_____ , лё…- _____ .

Вариант 2

  1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Определить части речи.
  3. Подбери проверочные слова. В…да -_______ , сне.. – ____ .
Итоговый Диктант за 2 класс «Дождь»

Красив наш лес! В лесу много грибов и ягод. В лесном озере цвели лилии. Однажды мы собирали в лесу землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от дождя. Скоро дождь утих. Заблестели на траве дождинки. Объём слов: 42

Слова для справок: собирали, однажды, заблестели.

Грамматические задания:

  1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Подобрать однокоренные слова: корм –
  3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:
    …. – шм…ли
    …. – д…ма
    …..- ст…лбы
Итоговый Диктант за 2 класс «Пруд ожил»

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда. Объём слов: 38

Грамматическое задание:

  1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в конце слова».
  2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова

Итоговый Диктант за 2 класс «Наш огород»

От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду. Объём слов: 40

Слова для справок: ожила, посадил, носил, помогал

Грамматические задания:

  1. Раздели слова на слоги и для переноса: коньки, приходил, бледный.
  2. Определи количество слогов, звуков и букв в словах: пять, польза, еда.
  3. Спиши слова: горный, гора, горелый, горький, пригорок. Найди однокоренные слова, выдели корень.
  4. Запиши слова в соответствующий столбик: белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое.
    Кто?
    Что?
    Что делать?
    Что делает?
    Какая?
    Какое?

Цель работы: проверить навык правописания слов на изученные темы: гласные после шипящих; раздельное написание простейших предлогов со словами; парные звонкие и глухие согласные в конце слова; безударные гласные в однокоренных словах и в формах слова; разделительный мягкий знак; большая буква в именах собственных.

Итоговый Диктант за 2 класс «На дворе»

Проснулось солнышко. Льет оно теплые лучи на лес и речку. За окном кричат птицы. У крыльца стоят гуси и куры. Они ждут Аллу. Она выносит им корм. Вот девочка бежит на пруд. За ней спешит гусь Гошка. Он опускает в ведро шею. Бежит струйками вода. Гусь хлопает крыльями. Объём слов: 48

Слова для справок: спешит, хлопает, проснулось, выносит. 

Грамматические задания:

  1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Подобрать однокоренные слова: сад –
  3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму:
    … – тр…пинка
    … – гр…чи
    ….- с…сна
Итоговый Диктант за 2 класс «Май»

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Объём слов: 46

Слова для справок: настали, зелёная, сочная, зреют, лесные, сладкий 

* учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов