Итоговый Диктант за 1 класс «Беда»

Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. Объём слов: 22Слова для справок: поймал, подкрался.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркнуть согласные буквы.
  2. Во втором предложении подчеркнуть гласные буквы.
  3. Подчеркнуть одной чертой кличку животного.
Итоговый Диктант за 1 класс «Гроза»

У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. Там много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась гроза. Дети помчались домой. Объём слов: 27

Грамматические задания:

  1. Разделить слова на слоги и поставить ударение:
    1 вариант- 1 предложение;
    2 вариант-5 предложение.
  2. Обозначить буквы мягких согласных звуков двумя чёрточками:
    1 вариант- в 3 предложении,
    2 вариант-в 8 предложении.
  3. Определить количество звуков и букв в словах:
    1 вариант-мальчики,
    2 вариант-началась.
Итоговый Диктант за 1 класс «Весна»

Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся.Объём слов: 24

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги для переноса.
Итоговый Диктант за 1 класс «Васька»

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Объём слов: 26

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
    Вариант 1 – в слове Васька.
    Вариант 2 – в слове любит.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
    Вариант 1 – 5-го предложения.
    Вариант 2 – 6-го предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Итоговый Диктант за 1 класс «В лесу»

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики. Объём слов: 29

Грамматические задания:

  1. Разделить слова на слоги:
    1 вариант- идут, стучат, рыжие.
    2 вариант- Юра, веткам, ёжики.
  2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:
    1 вариант – серые, укрылись
    2 вариант – ёжики, мальчики
  3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков:
    1 вариант- в 3 предложении
    2 вариант- в 7 предложении
Итоговый Диктант за 1 класс «Летом»

Всё лето мы жили на даче. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Юре новые удочки. Мальчик идёт удить рыбу. Он поймал щучку.Объём слов: 23

Грамматические задания:

  1. Фонетический разбор слов: Лето, дача
  2. оставить и записать деформированное предложение.
    Над, жужжит, цветком, шмель.
    Медведь, из, вылез, берлоги.
  3. В словах записанного предложения подчеркнуть гласные буквы.
Итоговый Диктант за 1 класс «Осы»

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой. Объём слов: 22

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
    1-й вариант – в слове день;
    2-й вариант – в слове пень.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
    1-й вариант – 2-го предложения;
    2-й вариант – 7-го предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
Итоговый Диктант за 1 класс «На речке»

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику. Объём слов: 24

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
    Вариант 1 – в слове плывёт.
    Вариант 2 – в слове Серёжа.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
    Вариант 1 – 1-го предложения.
    Вариант 2 – последнего предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Итоговый Диктант за 1 класс «На реке»

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. Объём слов: 23

Грамматические задания:

  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
  2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
  3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и.
Итоговый Диктант за 1 класс «Рыбалка»

Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!Объём слов: 24

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.
  2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
  3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Итоговый Диктант за 1 класс «Хитрый кот»

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.Объём слов: 27Слова для справок: ветер, залез.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
    1-й вариант – в слове Васька;
    2-й вариант – в слове камень.
  2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
    1-й вариант – 3-го предложения;
    2-й вариант – 6-го предложения.
  3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).
Итоговый Диктант за 1 класс «У реки»

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Дядя Толя поймал щуку и леща. Объём слов: 24

Грамматические задания:

  1. Запиши и раздели слова для переноса. Чайка, речка, ужи.
  2. Во 2 предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.
  3. В 6 предложении поставить над словами ударение.